Словарь финансовых терминов

Search Knowledge Base by Keyword

Маркетмейкер

маркетмейкер
Работа Маркетмейкеров

Маркетмейкер (англ. Market maker) — профессиональный участник рынка ценных бумаг, который поддерживает ликвидность отдельных финансовых инструментов, постоянно выставляя заявки на покупку и продажу.

Маркетмейкеры работают по правилам, разработанным биржей и утвержденным Центробанком или финансовым регулятором. Права и обязанности маркетмейкера различаются в зависимости от биржи и финансовых инструментов, которые торгуются на бирже (например, акции или фьючерсы).

Роль маркетмейкеров на бирже

Наиболее распространенным видом маркетмейкера является брокерская контора, которая обслуживает клиентов на рынке ценных бумаг и параллельно обеспечивает ликвидность биржевых торгов, выступая в роли маркетмейкера по одному или нескольким финансовым инструментам. Маркетмейкером также может быть независимый посредник, но из-за большого объема денежных средств, необходимых для поддержания ликвидности ценной бумаги, почти все маркетмейкеры работают в крупных финансовых компаниях.

Маркетмейкер обязан покупать и продавать ценные бумаги определенных эмитентов, поддерживая их ликвидность и величину спреда. Каждый маркетмейкер выставляет заявки на покупку и продажу определенного количества ценных бумаг. Как только появляется покупатель, который готов купить или продать по ценам маркетмейкера, происходит сделка — маркетмейкер покупает ценные бумаги продавца или продает покупателю ценные бумаги из собственных запасов.

Таким образом, маркетмейкеры обеспечивают бесперебойную торговлю на фондовых рынках. Без них инвесторы и трейдеры не смогут легко продать или купить ценные бумаги. Меньше сделок, которые они будут совершать, приведет к снижению потока инвестиций и уходу с фондового рынка множества акций мелких компаний.

Ценные бумаги одного эмитента часто обслуживаются несколькими маркетмейкерами. Маркетмейкер может обслуживать ценные бумаги одного или нескольких эмитентов. По правилам, установленным биржей, маркетмейкер обязан с определенной частотой котировать цены и объем, по которым он готов покупать и продавать ценные бумаги. В обязанности маркетмейкера входит непрерывная поддержка ценных бумаг в течение всего времени работы биржи. Когда фондовые рынки становятся нестабильными и на них совершаются резкие движения, маркетмейкер обязан сохранять хладнокровие и продолжать поддержку ценных бумаг, за которые отвечает, хотя в эти моменты он несет большие убытки.

Прибыль маркетмейкеров

Каждый маркетмейкер получает компенсацию за риск поддержания котировок ценных бумаг. Риски, с которыми сталкивается маркетмейкер, это неблагоприятное изменение стоимости ценной бумаги после того, как она была куплена у продавца и до того, как была продана покупателю. Поэтому маркетмейкеры взимают в свою пользу спред между покупкой и продажей ценной бумаги, которую они покрывают.

Разница между ценой, по которой маркетмейкер готов купить акцию (цена покупки), и ценой, по которой он готов ее продать (цена спроса), называется спредом маркетмейкера или спредом спроса и предложения. За счет огромных объемов ценных бумаг, которые ежедневно проходят через маркетмейкера, небольшой спред между ценами покупки и продажи позволяет маркетмейкерам зарабатывать большую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.