Словарь финансовых терминов

Search Knowledge Base by Keyword

Markup

markup
Markup

Markup (рус. Маркап) – разница между ценой, по которой брокер покупает или продает ценные бумаги на внебиржевом рынке и ценой, по которой происходит сделка с клиентом.

Практика Маркапа является широко распространенным явлением на российском фондовом рынке. Большинство брокеров регулярно прибегают к Маркапу, зарабатывая на этом сверхдоходы, значительно превышающие комиссии от сделок. Стандартный размер Маркапа обычно составляет 2-3%, иногда проскольз доходит до пяти и более процентов.

В большинстве развитых стран Markup считается неэтичным методом обогащения, обманом клиентов и относится к разряду запрещенных. Брокеры, использующие Маркап, попадают в черные списки, публикуемые на государственных сайтах.

Как работает Markup

Маркап используется, когда определенные ценные бумаги, например Еврооблигации, доступны розничным инвесторам только через брокера и не торгуются на бирже. Вознаграждение брокера за посредничество в купле-продаже ценных бумаг складывается из комиссии за сделку и разницы, по которой брокер договорился купить ценную бумагу у контрагента на внебиржевом рынке и ценой, по которой он отписывает ее клиенту.

Markup является незаконным способом для брокеров получать прибыль от продажи ценных бумаг. Российское законодательство требует от брокеров только раскрыть комиссию за сделку, которая во много раз меньше, чем прибыль от Маркапа. С точки зрения клиента, единственными расходами за покупку ценных бумаг является небольшая комиссия, которую он заплатил брокеру. Размер проскольза между ценой контрагента по сделке и ценой, которая озвучивается клиенту, брокер держит в тайне.

Маркап действует как в случае покупки, так и в случае продажи ценных бумаг на внебиржевом рынке. Если клиент обратится к брокеру с намерением продать ценную бумагу, ему будет предложена цена, значительно ниже той, по которой эта ценная бумага котируется в настоящий момент на внебирже.

Отсутствие прозрачности при сделках с ценными бумагами на внебиржевом рынке не позволяет клиентам выяснить, получают или нет они справедливую цену при покупке или продаже ценных бумаг.

2 thoughts on “Markup

  • Это что, реально такое???

    Ответ
    • Реально конечно. В такой стране живем. Маркапят все брокеры, даже самые крупные.
      Тут не написано, но еще способ есть — если по телефону делаешь заявку на покупку или продажу акций, лучше называть фиксированную цену, а не рыночную. Тогда не дашь себя обмануть — брокер исполнит сделку по твоей цене.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.