American Airlines – будет ли взлет

American AirlinesКомпания American Airlines была основана в 1930 году. В те годы компания называлась American Airways и занималась почтовыми авиаперевозками. С момента своего основания и до наших дней American Airways поглотила около 80 региональных авиаперевозчиков, превратившись в крупнейшую авиакомпанию в мире.

В 1934 году American Airways переименовывают в American Airlines и компания начинает сотрудничать со знаменитым Дональдом Дугласом, разрабатывая новый пассажирский самолет. В 1936 году началась коммерческая эксплуатация самолета DS-3. Благодаря увеличенной вместимости самолета American Airlines смогла получать прибыль на перевозках пассажиров, а не только на почтовых и грузоперевозках.

Во время Второй мировой войны большая часть самолетов компании работали на американское правительство. Естественно, не за бесплатно. После окончания войны American Airlines начала скупать региональные компании, превратившись в 1961 году во вторую по величине авиакомпанию в мире. Крупнее ее был только советский Аэрофлот.

American Airlains была во многих отношениях пионером индустрии авиаперевозок. Компания первой начала коммерческую эксплуатацию реактивных самолетов, первой наняла женщину-пилота, первой ввела электронную систему бронирования рейсов.

11 сентября 2001 года, во время террористических атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и здание Пентагона, из 4-х захваченный самолетов, два принадлежали American Airlines. После событий 2001 года компания несколько лет терпела убытки и в 2003 году находилась на грани банкротства. Только к 2005 году компания смогла получить первую прибыль в 58 миллионов долларов.

Финансовый кризис 2008 года вновь больно ударил по авиакомпании. Выйти из кризиса American Airlines смогла только в 2011 году.

В 2013 году началось слияние American Airlines с компанией US Airways. Слияние закончилось в 2015 году под брендом American Airlines.

В настоящий момент объединенная компания эксплуатирует парк из более чем 1500 самолетов, что делает ее крупнейшим авиаперевозчиком в мире.

Фундаментальный анализ компании American Airlines

Коронавирус сильно ударил по доходам авиаперевозчика. В 2020 году множество рейсов были отменены, страны закрыли свои границы, стараясь не допустить распространения вируса.

Если до 2020 года выручка компании держалась на уровне 40-45 миллиардов долларов, то в 2020 году выручка рухнула до 17 миллиардов. Соответственно из компаннии приносящей прибыль, по итогам 2020 года American Airlines показали гигантский убыток почти в 9 миллиардов долларов, который перекрыл всю прибыль за последние несколько лет.

Мне не очень нравится, что происходит с долговой нагрузкой компании. После объединения компаний в 2015 году совокупная задолженность начала стремительно расти. Если в 2014 году долг равнялся 41 млрд. 750 млн. долларов, то к 2020 году долг вырос до практически 69 миллиардов.

Коэффициент долговой нагрузки у нормальной, стабильно работающей компании, должен быть не выше 50%. У American Airlines он поднялся выше 100% и в 2020 году равнялся уже 111%, что говорит о серьезных проблемах в компании.

И самое главное, что мне не нравится в показателях компании. В 2020 году American Airlines резко сократила количество сотрудников. Если в 2019 году в компании работало 133 000 человек, то в 2020 году уже 102 000. То есть, персонал сократили практически на 30%.

Подводя итог, сравню American Airlines с Аэрофлотом. Обе компании жестко страдают от пандемии. Но, я считаю, у них немного разная ситуация. Аэрофлот национальный авиаперевозчик и наше правительство его всегда вытащит из любого кризиса. Поэтому я спокойно держу акции Аэрофлота на небольшой процент от счета.

В Америке немного другой подход. Там во главу угла ставят деньги. И хотя American Airlines является крупнейшим в мире авиаперевозчиком, я не уверен, что американское правительство будет его спасать. Если коронавирус продолжится в следующем году, American Airlines может не выдержать нарастающих убытков и улететь вслед за Pan American.

Технический анализ акций American Airlines

На недельном графике акции компании с 2006 года по настоящее время, можно сказать, остались на одном и том же уровне.

За время торговли в широком боковике нарисовался неплохой уровень поддержки, от которого акции отскакивают вверх с 2008 года. На коронавирусной инфекции в 2020 году акции в очередной раз отскочили от этого уровня. Сейчас, несмотря на растущую Америку, акции American Airlines продолжают сползать вниз и видимо в очередной раз достигнут линии поддержки, где то на уровне 11 долларов. Тем более, что там проходит горизонтальный уровень.

Если вдруг решитесь набирать позицию от уровня, я бы советовал внимательно следить за ситуацией в мире. Как обстоит дело с заболеваемостью, начинают ли страны снимать ограничения на въезд. Если ситуация с коронавирусом начнет уверенно улучшаться, страны снимать ограничения, то можно рискнуть, взять акции American Airlines на небольшой процент от счета. Целью движения будет синяя линия сопротивления. Брать на более долгий срок акции авиакомпании я бы не советовал. Авиаперевозчик по нескольку лет выходит из кризиса. Яркий пример тому рецессия 2008 года. Акции пошли в рост только в 2012 году. Коронавирус сильно ударил по бизнесу компании и восстановится она скорее всего не ранее 2025 года.

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *