Платные сервисы брокера

платные сервисы брокераПосетив брокерскую компанию и открыв счет, вы с волнением устанавливаете на свой компьютер торговую платформу и совершаете первые сделки. Чудо, но они обычно в плюс. Любого новичка в такие моменты охватывает эйфория. Он понимает, что на самом деле ничего сложного в торговле акциями нет, и он-то уж точно во всем разберется.

Период эйфории проходят все. Он необходим для адаптации на фондовом рынке. За ним следует жесткая расплата, после которой с биржи уходит более 90% начинающих трейдеров.

За вашими успехами внимательно наблюдает, закрепленный за вами (точнее, вы закреплены за ним), финсоветник. Задачей финсоветника является продажа вам дополнительных услуг компании. Через 1 – 2 недели после открытия счета вам позвонит финансовый советник, спросит про успехи на рынке и предложит пройти курс обучения торговле, персонального брокера, платную аналитику или другие сервисы. Все они не предназначены для улучшения вашей торговли, но значительно увеличивают доход брокерской компании. Как уже писал в предыдущей статье, платные сервисы брокерской компании состоят из следующих подразделений:

Пришло время разобрать их поподробней.

Учебный центр

учебный центр брокерской компанииИз всех услуг компании, это единственное, чем многим начинающим инвесторам стоит воспользоваться. Не надейтесь, что лектор учебного центра научит вас торговать в плюс. Он этого сам не умеет. Лектор является низшим звеном в брокерской компании, но чаще всего лекторы живо интересуются фондовым рынком, сами постоянно совершают сделки и совершенствуют свои знания. Если лектор доходит до определенного уровня, то может перейти в отдел персонального брокериджа, создателей торговых роботов или управляющую компанию.

На курсах вам расскажут основные азы фондового рынка, научат работе в торговой платформе и уберегут от грубых ошибок. В качестве бонуса лектор может показать несколько простых стратегий торговли на рынке.

Второй целью лектора является “расторговка” новичков. Необходимо, чтобы вы постоянно генерировали брокеру комиссию, поэтому вас будут обучать спекулятивной торговле, ежедневным сделкам и скальпингу. Высокочастотная торговля без большого практического опыта ведет к убыткам на вашем счете и прибыли для брокера. На первых порах лучше заниматься инвестициями в долгосрок без заемных средств.

Подводя итог. Школа инвестирования принесет каждому начинающему трейдеру большую пользу. Вы получите базовый набор необходимых знаний для фундаментального и технического анализа фондового рынка и научитесь покупать и продавать акции, но постоянно помните о конфликте интересов человека, который проводит обучение, если вы проходите это обучение в брокерской компании.

Структурные продукты

структурные продукты с защитой капиталаСтруктурные продукты в брокерских компаниях начали появляться примерно в 2010 году и быстро завоевали любовь финсоветников, став одним из самых высокодоходных продуктов компании.

Клиенту структурные продукты презентуют как коробочный вариант, позволяющий без риска зарабатывать на бирже, обгоняя по доходности банковские депозиты. Даже беглый взгляд на условия структурок позволяет понять, что при неблагоприятном стечении обстоятельств вы можете потерять деньги, но финсоветники, в процессе продажи структурки, отвлекают внимание клиента от этого факта и расписывают доходность финансового инструмента. Если клиент заостряет внимание на возможных потерях, ему говорят, что структурные продукты разрабатывает мощный аналитический отдел брокерской компании и риск потери денег сведен к полному нулю. Но! Если вы внимательно прочтете договор, который будете подписывать, там написано, что все риски ложатся на клиента и брокерская компания не несет никакой ответственности.

Открываем этот коробочный инструмент и заглядываем внутрь. Каждая структурка чаще всего состоит и нескольких фьючерсов и опционов. Не раз уже писал, что производные финансовые инструменты (фьючерсы и опционы) являются одними из самых рискованных видов торговли на рынке и торговать на них нужно начинать только после нескольких лет торговли на рынке акций.

Структурка чаще всего состоит из 3-х или 4-х финансовых инструментов. Три из них достаточно надежные, 4-й высокорискованный, чтобы показать высокую доходность структурного продукта. В случае неудачного стечения обстоятельств, клиент получает акцию, которая показала самое большое снижение и продолжает стремительно дешеветь. Если вы захотите предъявить претензии брокеру, то вам покажут договор, где вы приняли на себя все риски. Чтобы выйти в плюс, клиенту придется много лет держать акции, пока они не вырастут до уровня их покупки.

Это еще не все. При покупке фьючерсов в структурный продукт, брокер покупает по одним ценам, клиенту отписывает по другим. Разницу, которая может доходить до 6%, забирает себе. Это называется проскольз или маркап. Не все брокеры этим пользуются, но риск нарваться на маркап достаточно высок и вы никак не можете это проконтролировать.

Большим успехом пользуются структурные продукты с защитой капитала. Например, если вы инвестируете средства, брокер гарантирует, что 95% из них защищены и через год их вам точно вернут при любом развитии событий.

Как происходит на самом деле. 90% ваших средств идут в банк брокера и на них начисляется 5% годовых. Это и составляет 95% защиты капитала. Оставшиеся 10% идут на биржу, где трейдеры брокера начинает совершать за счет этих средств ежедневные сделки, стремясь сделать максимальную комиссию. Опытный трейдер за год может сгенерировать больше 100% комиссии. Ваши 10%, чаще всего, превращаются в ноль, но условия договора будут выполнены. Через год брокер вернет вам 95% от вложенных средств. Если подумать, то проще положить деньги на депозит в Сбербанке, который даст вам небольшую, но гарантированную прибыль.

Консультационные управляющие (Персональные брокеры)

персоналный брокерДанная услуга позиционируется как индивидуальное обслуживание ВИП-клиентов. В разных компаниях суммы разные, но обычно услуга персонального брокера предоставляется, начиная от 3 000 000 рублей. За общение с персональным брокером клиент платит повышенную комиссию за сделки (примерно раз в 10 больше, чем на стандартном тарифе). За это персброкер несколько раз в неделю звонит клиенту, рассказывает ситуацию на фондовом рынке и предлагает совершить сделки. Совершать или нет предлагаемые сделки, решает клиент. Задача работника брокерской компании убедить клиента совершить сделку, чтобы компания получила комиссию.

Персональные брокеры вырастают из лекторов учебного центра или трейдеров, которые исполняют телефонные заявки клиентов. Изучив теорию и набравшись практического опыта, бывший лектор сам начинает давать консультации. Уровень качества этих консультаций никто не оценивает, так как у брокеров нет системы обучения прибыльной торговле на бирже.

Единственное обучение, которое регулярно проходят все персональные брокеры, называется “отработка возражений”. Суть его заключается в том, что моделируется игровая ситуация, в которой один из работников брокерской компании играет роль недовольного клиента. Клиент потерял деньги на предыдущих сделках и предъявляет претензии к персональному брокеру. Задачей персброкера является отработать все возражения клиента, вывести разговор в позитив и убедить клиента совершить еще одну сделку или завести новые деньги в брокерскую компанию. За диалогом внимательно наблюдает штатный психолог компании, который потом указывает персональному брокеру на его ошибки в ходе ведения переговоров.

У каждого персонального брокера есть квартальный и годовой план, который он обязан выполнить, чтобы получить бонус. План состоит из размера комиссии, полученной с клиентов, и суммы денег, которую клиенты дополнительно завели на брокерский счет. Персональный брокер должен сгенерировать от 1,3 до 3% комиссии в квартал относительно денежных средств, которые имеют подключенные на его услугу клиенты. Сумма денег, которые персональный брокер должен убедить клиентов завести в брокерскую компанию, колеблется от 10 до 100 и более миллионов рублей в год.

Если брокерская компания ставит персональному брокеру план по комиссии не более 1,5% в квартал, то есть шанс, что клиенты хотя бы не потеряют вложенных средств. Комиссии в размере 2,5 – 3% ведут к практически гарантированному сливу клиентского счета.

В годовых и квартальных планах, которые персброкеры должны выполнить, нет цели заработать клиентам деньги – только комиссия и дозавод денежных средств. Даже если персональный брокер сольет денежные средства клиента, но выполнит план, он все равно получит бонус. Сумма бонуса примерно равняется 8 – 20% от комиссии клиента.

Торговые роботы

торговые роботы на биржеХорошим финсоветником в брокерской компании является тот сотрудник, который умудряется по очереди подключать клиента ко всем сервисам компании, постоянно убеждая дозавести средства на брокерский счет, чтобы компенсировать просадку от предыдущей услуги. В моменты убытков клиентам нужна психологическая поддержка, которую им дает финсоветник.

Финансовый советник научен психологически “присоединяться” к клиенту. Присоединение состоит в том, что финсоветник полностью встает на сторону клиента, вместе с ним переживает за его убытки и пытается помочь найти выход из создавшейся ситуации. Клиента подбадривают надеждой, что следующий сервис брокера уж точно отобьет все убытки и даст хорошую прибыль. Потерявшему деньги на структурных продуктах и консультационном обслуживании клиенту обычно предлагают попробовать торговых роботов.

Достоинствами торговых роботов является то, что они не зависят от эмоций, а торгуют по стратегии. Недостатком то, что эту стратегию разрабатывают люди. Если кто-то способен создать реально зарабатывающего робота, он тут же уволится из компании и будет сидеть дома, лениво наблюдая, как растет его счет. В брокерских компаниях роботы умеют не зарабатывать, а генерировать комиссию клиента для компании (их и пишут с таким расчетом). Хорошо, если при этом не сливают счет клиента.

Управляющая компания брокера

Пройдя все круги брокерского ада и потеряв приличную сумму денег, клиент подумывает вывести остатки средств. Тут ему обычно предлагается доверительное управление. Суть его в том, что можно доверить на год деньги управляющему, а самому не придется принимать никаких решений. За вас все сделает профессионал.

Ремарка:

Если вы доверяете деньги в управление, то нельзя доверять управляющим, которые входят в состав брокерской компании. Деньги в управление можно доверять только независимой управляющей компании, у которой нет конфликта интересов.

управляющая компания брокераНезависимая управляющая компания живет с того, сколько денег она вам заработает. Обычно они берут 20% от заработанной суммы денег. Управляющая компания брокера, так же как и брокер, живет с комиссии клиента. Поэтому у управляющего существует конфликт интересов. Вместо того, чтобы делать на рынке прибыльные сделки и зарабатывать деньги клиенту, управляющий будет совершать большое количество сделок, генерируя брокерскую комиссию.

Перед тем, как отдать деньги в доверительное управление, вам обязательно покажут графики предыдущих доходностей управляющей компании. Видя их, хочется верить, что и вам она заработает столько же. Реальность часто оказывается совсем другой.

Итог

Когда вы приходите в брокерскую компанию, нужно понимать, что это посредник. Отказаться от него нельзя, но и от брокера есть польза. Главное, нужно понимать процессы, происходящие внутри брокерской компании и интересы, которые преследуют менеджеры, работающие на брокера.

И напоследок веселое видео, как нельзя лучше характеризующее работу брокерской компании:

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *